ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр"
им. Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр"
им. Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка

МЕНЮ

Дополнительная навигация

Абузярова В.М.
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им.Г.А.Смоляковас. Большая Черниговка

Предмет: русский язык

 Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Класс: 3

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

 

Цели: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся.
Задачи: - развивать умение проверять слова с непроизносимыми  согласными  в корне слова;
- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом

Планируемый результат

1.Личностные:

- учиться разрешать конфликты конструктивным способом;

- осваивать новые социальные роли и правила;

- проявлять этические чувства: доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей;

2.Метапредметные:

регулятивные:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

коммуникативные:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, ), аргументируя его, подтверждая фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению;

- уметь работать в паре, группе;

- преодолевать конфликты – договариваться с людьми;

познавательные:

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, план);

- уметь передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде;

- находить необходимую информацию и представлять ее публично;

Ход урока:

      1.Мобилизация внимания:

Здравствуйте , ребята. Меня зовут Венера Муршитовна.  Я рада приветствовать вас сегодня  и  очень надеюсь , что мы вместе проведем этот необычный урок. Скажите, вы любите учиться? Назовите ваш любимый предмет (Ответы детей).Я тоже очень люблю русский язык , несмотря на то, что считается одним из самых трудных школьных предметов, а мы сделаем этот урок интересным, увлекательным и занимательным.

  1. 2. Актуализация знаний

Открываем тетради, записываем число, классная работа.
А для того , чтобы настроиться на работу, я предлагаю интеллектуальную разминку.
Сверху с неба прилетела
  На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка).

  1. 3. Постановка Цели
    Сегодня ночью выпал необычный снег и некоторые снежинки попали в наш класс. Найдите снежинки со словами. Кто нашел поднимите руки.

Первое слово солнце, какая буква пропущенная (Л) Как проверить?  Давайте хором повторим это слово. Следующее слово….
Запишите  эти слова в тетради. 

На какую  орфограмму  эти слова? (Непроизносимые согласные).
Какая тема нашего урока? Она для вас новая? Как вы думаете для чего мы их повторяем. Давайте обозначим цели нашего урока.  Подчеркните те предложения, которые бы вы выбрали как цель урока.
   а) Повторить, как  правильно писать слова с непроизносимыми  согласными в корне слова.

        б) Объяснять  выбор непроизносимой согласной
        г)Уметь  применять полученные
знания в жизни.
   в)Помогать товарищам, уметь договариваться

  1. 4. Работа по теме урока

     Игра. 1 этап

Ой, ребята, нам звонок по скайпу.  Ответим на звонок?
Поможем Деду Морозу? Ребята , наш урок пройдет в форме квеста.  Что такое квест? А это значит, что вы сами будете проверять  свои знания. Чтобы добраться до подарка, вам необходимо выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. Завершать работу нужно по сигналу колокольчика. За правильное выполнение вы получите фрагмент ключа. Собрав все части ключа вы сможете открыть ларец и получить мешок с подарками.

Игра.   2  этап .

 Задание для следующего этапа вы найдете отгадав загадку.

Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос!

Чтобы голову закрыть,

Надо всем Её носить! (Шапку)     

-Где у нас спрятано задание?Задание в шапке читает ученик.

Стихотворение Новый год. Автор Елена Николаевна Ковтун-Елина  наша землячка, она проживала  в поселке Восток. Написала много много стихотворений как для взрослых , так и для детей.

 Новый год!

Ждем его мы очень – очень –

Зимний праздник новый год

.Он приходит  темной ночью

И стучится у ворот

:Я на лыжах шел так долго,

Звездной ночью ,а потом

Мне помог найти дорогу

Зайка с беленьким хвостом

.Люди двери отворили,

Новый год  к себе впустили

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Встанем дружно в хоровод!

Найдите и выпишите слова с непроизносимымсогласным звуком в корне слова.(праздник, звёздной , здравствуй.)

 - Всем понятно? Какие это слова, их можно проверить? (Словарные их надо запомнить.)

 Молодцы ребята, мы справились с этим заданием и вы получаете фрагмент ключа.

3  этап  Переходим на следующий этап. Задание для 3 этапа найдете  отгадав следующую загадку:
Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ...

Ответ: Рукавички.

- Внимательно рассмотрите иллюстрации.
- Красивые пейзажи?
- Какое время года изображено на картине?

- Составьте предложение ,используя  слова с непроизносимыми  согласными. (Опрос погруппам)
- Запишите предложение в тетради.
- Сейчас мы с вами составили предложения используя слова с непроизносимыми согласными  в корне слова. А помогли нам в этом картины известного самарского художника Елены Самарской. Помимо пейзажей, она пишет портреты и натюрморты.
Вы справились с заданием , получите фрагмент ключа.

 

4 этап.
Задание для следующего этапа найдете отгадав загадку.

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я...

Ответ: Валенки

Распределите слова в две группы: в первую слова с непроизносимым согласным звуком в корне , в другую слова , где нет непроизносимого согласного звука.

Вручаю фрагмент ключа.

Ужасный, ненастный, устный, опасный , известный, местный, небесный, радостный, счастливый, прекрасный, прелестный, интересный.
Мы с вами распределили  слова в две группы: в первую слова с непроизносимым согласным звуком в корне , в другую слова , где нет непроизносимого согласного звука.

Итог.

 Давайте не будем забывать о задании Деда Мороза, нам нужно найти подарки.
Из фрагментов попробуйте собрать свой ключ в каждой команде. Получилось? Вспомним цели урока, которые мы ставили в начале урока, одна из них помогать друзьям.

У нас все получилось? 
-Что помогло вам достичь успеха? (Дружба, взаимопомощь). Желаю вам оставаться такой же дружной командой, помогать и поддерживать друг друга во всем.


Подарки откроете в классе. А чтобы не забыть наш сегодняшний урок С каждым подарком найдете секрет от меня и Деда Мороза.

Рефлексия

Сегодня мы искали ключ к секрету правописания непроизносимых согласных звуков в корне слова.
Скажите, на уроке что-то новое для вас было?
В начале урока мы с вами ставили цели, как вы считаете, достигли  их или нет.
Значит, я могу сделать вывод: цели, которые поставили достигнуты.
Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.

Тем,  кому понравился урок украсьте нашу елочку игрушкой.

© 2024. ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр" им. Г.А.Смолякова. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта