Структура и органы управления образовательной организации
Образование
Материально-техническое обеспечение. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В целях обеспечения эффективного образовательного процесса в школе создана необходимая материальная база, которая включает в себя:
Кабинеты | Количество |
физики | 1 |
химии | 1 |
биологии | 1 |
географии | 1 |
истории | 2 |
математики | 3 |
русского языка и литературы | 4 |
иностранного языка | 3 |
начальных классов | 11 |
информатики | 2 |
кабинеты технологии (мастерская по деревообработке, слесарному делу, швейная мастерская, мастерская по кулинарному делу); |
3 |
актовый зал (200 мест) | 1 |
Информация об объектах для проведения практических занятий
Материально - техническая база ФГОС ООО
Перечень учебно - лабораторного оборудования ФГОС НОО
В настоящее время фонд школьной библитеки укомплектован полностью основными и альтернативными учебниками. В медиатеки созданы условия, соответствующее современным требованиям, для самостоятельной работы учащихся и методической работы учителей, имеется банк учебных видеофильмов по истории, литературе, биологии, химии, физике, иностранному языку.
Реализуемые образовательные программы и УМК
Список (перечень) учебников на 2024/2025 учебный год
Объекты спорта
- спортивный зал,
- тренажерный зал;
- площадка для спортивных игр.
·
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Подключение к сети Интернет
Наличие подключения к сети Интернет | имеется |
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет | 29 |
В соответствии с графиком посещением кабинета информатики учащиеся и педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям ежедневно с 14.00 до 17.00
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Каталог электронных ресурсов для учебного процесса
- Электронное приложение учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс. ФГОС»
- Электронное приложение учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс. ФГОС»
- Электронное приложение учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс. ФГОС»
- Электронное приложение учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс. ФГОС»
- ПМК «Русский язык. Начальная школа.2 класс»
- ПМК «Русский язык. Начальная школа.3 класс»
- Библиотека электронных наглядных пособий «Физика. 7-11 класс»
- Библиотека электронных наглядных пособий «Химия. 8-11 класс»
- Библиотека электронных наглядных пособий «ОБЖ 5-11 класс»
- Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-11 классы»
- Библиотека электронных наглядных пособий «Биология. 6-9 класс»
- Полный интерактивный курс биологии «Открытая биология»
- Полный интерактивный курс биологии «Открытая химия»
- Полный интерактивный курс биологии «Открытая физика»
- Электронный мультимедиа - курс «Экономика и право»
- Мультимедийное учебное пособие «Химия»
- Мультимедийное учебное пособие «История»
- Мультимедийное учебное пособие «Биология»
- Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Практикум.
- Обучающая программа – тренажер по русскому языку «Фраза»
- Электронное средство учебного назначения «Атлас древнего мира»
- Электронное учебное издание «Экономическая и социальная география мира»
- Электронное учебное издание «Всеобщая история. 5, 6, 7, 8 класс»
- Электронное учебное издание «Обществознание. Практикум»
- Электронное учебное издание «Экология»
- Электронное учебное пособие «Физика»
- Электронное учебное пособие «Интерактивная математика. 5-9 классы»
- Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний. 8-9 класс»
- Электронное учебное издание «Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум»
- Электронное средство учебного назначения «История искусства»
- Шпаргалки «География»
- Пошаговая интерактивная обучающая система «Самоучитель. Microsoft. Windows xp»
- Пошаговая интерактивная обучающая система «Самоучитель. Microsoft.Word xp»
- Пошаговая интерактивная обучающая система «Самоучитель. Microsoft.Excel xp»
ЭЦМ для управления образовательного и воспитательного процесса
- Справочник директора школы
- Практический опыт эффективного применения в ОП учебных материалов нового поколения, основанных на информационных технологиях.
- Управление школой. Методическая работа.
- Управление школой. Ведение документации и нормативная база.
- Воспитательный процесс в школе.
- Управление воспитательным процессом в школе
- Охрана жизнедеятельности в школе.
- Заместители директора в школе. Практика управления.
- Одаренные дети. Система работы в школе.
- Портфолио ученика. Оценка достижений школьников.
- Летний лагерь.
- Организационно-хозяйственная деятельность в школе.
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
Адрес портала |
Название портала |
Министерство образования и науки РФ |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Ссылка на официальный сайт органа территориального управления (Южное управление министерства образования и науки Самарской области) |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты |
|
Цифровой образовательной контент |
|
Электронные библиотечные системы и ресурсы |
|
Федеральный институт педагогических измерений |
|
Официальный сайт Рособрнадзора |
|
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов |
|
Учительская газета |
|
Издательство Академкнига/учебник |
|
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс |
|
Бесплатный школьный портал. |
|
Издательский дом «Первое сентября» |
|
Всероссийский интернет-педсовет |
|
Сеть творческих учителей |
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ для учителей с указанием электронных адресов
Адрес сайт |
Название сайта |
Образовательные порталы: |
|
Федеральный портал «Российское образование (Сайт содержит информацию об Интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность). |
|
ЦОС Моя школа |
|
Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов |
|
Российская электронная школа |
|
Функциональная грамотность. Электронный банк заданий |
|
Разговоры о важном |
|
Учи.ру |
|
ЯКласс |
|
Урок цифры |
|
Образовательные каталоги: |
|
Методические материалы для организации и проведения мониторинга образовательных достижений в 4 классе начальной школы |
|
Электронное издание газеты 1 сентября |
|
Практические материалы по начальной школе |
|
Приложение к электронному журналу «1 Сентября» «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» |
|
«Страна мастеров» |
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ для учащихся с указанием электронных адресов
Адрес сайт |
Название сайта |
Сайт для детей и подростков |
|
Мурзилка – ежемесячный журнал для детей от 6 – 12 лет |
|
Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение» |
|
детская энциклопедия: обо всём на свете, о России, о живой природе, статистика и карты, научно-популярный раздел, для души... |
|
Английский для детей |
|
Детский развлекательно-развивающий сайт |
|
Начальная школа – детям, родителям, учителям |
Информация о наличии общежития, интерната : Общежитие и интернат в образовательной организации отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся: Общежитие и интернат в образовательной организации отсутствуют.
Информаця о формировании платы за проживание в общежитии: Общежитие и интернат в образовательной организации отсутствуют.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о специально оборудованных кабинетах
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог, социальный педагог.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации отсутствует.
Информация о специальных условиях питания (подробнее в разделе ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ) )
Обучающиеся с ОВЗ (1 - 11 класс) обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием.
Школьная столовая не приспособлена для лиц с ОВЗ.
Информация о специальных условиях охраны труда
Школа оборудована телефонной связью, пожарной сигнализацией с автоматической системой оповещения, располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.
Все обучающиеся школы и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал»
Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) - да
- средства для альтернативной коммуникации - нет
- специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками - нет
- специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП - нет
- компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет
- электронная лупа - нет
- специальное оборудование для глухих детей - нет
- специальное оборудование для слабослышащих детей – нет
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка
- В здании установлены информационные таблички, мнемосхема расположения основных помещений школы, санитарных узлов.
- Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
- Услуги в дистанционном режиме для детей-инвалидов предоставляются на основании личного заявления.