ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр"
им. Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр"
им. Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка

МЕНЮ

Учитель

Добрышкина Елена Николаевна

Тема урока

«Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

Цель урока:

Воспитание уважения к родному языку на основе изучения букв и звуков русской речи.

Программные требования

 

Ученик по окончании изучения темы урока:

- знает понятия: буква, звук, твёрдые и мягкие согласные звуки, слоги, слова, предложение.

-умеет различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи, читать слоги, слова и предложения с изучаемыми буквами

-владеет навыками   звуко–буквенного анализа слова

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

познавательные: способность извлекать информацию из различных источников

регулятивные: умение вести самостоятельный поиск информации, анализ и отбор

коммуникативные: уметь слышать собеседника, вести конструктивный диалог

Представление о русском языке как языке русского народа

Программное содержание

1.               Буквы М, м, звуки [м], [м’].

2.               Гласные, согласные буквы и звуки.

3.               Слог, слово, предложение, текст.

4.               Звуко-буквенный анализ слова

План изучения нового материала

1.Знакомство с буквами и звуками

2. Отработка полученных знаний на практике

3. Групповая и индивидуальная работа

Тип урока

Открытие новых знаний

Форма урока

Практикум

Технология

Проблемного обучения

Мизансцена урока

Стандартная рассадка учащихся

Оборудование урока

ПК, проектор, учебники «Азбука», карточки.

Домашнее задание

 

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.               ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

 

Приветствие, проверка готовности к уроку

Проверка своей готовности к уроку

2.               ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

Регулятивные: анализ информации

Создаёт проблемную ситуацию: а, на какие группы разделим буквы АОЗУИЫЕ? Какая лишняя, почему?

Анализируют, доказывают.

3.               ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

 

 

Регулятивные: анализ информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: анализ информации

Коммуникативные: уметь слышать собе-седника, вести кон-структивный диалог

 

 

 

 

Познавательные ууд: способность извлекать информацию из раз-личных источников

 

 

 

 

Регулятивные: анализ информации

Коммуникативные: уметь слышать собеседника, вести конструктивный диалог

Организует игру «Покажи первый звук»

Называет слова НОС, РЕКА, ВОРОНА, ИВОЛГА, МОСКВА, просит карточкой показать первый звук.

Какое слово началось с незнакомого вам звука, который мы ещё не изучали?

Организует обсуждение (выдвижение предположений).

Ставит проблемный вопрос:

-Как думаете, какая тема урока будет?

           -А, что вы знаете о Москве?

Даёт задание:

Составьте схему слова Москва.

Сколько слогов, как узнать.

Выделите первый звук, охарактеризуйте…

 

 

 

Организует виртуальную экскурсию по Москве:

В Москве много достопримечательностей. Как понимаете слово?(Красная площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного, Московский государственный университет, Большой театр, метро).

Проблемный вопрос:

А, что такое метро?

Даёт задание:

Составить схему слова МЕТРО, определить, сколько слогов, выделить первый звук.

Проблемный вопрос:

Кто знает, какой буквой обозначим эти звуки?

Знакомит с печатной и прописной буквой М.

Проблемный вопрос:

Почему в ленту букв я поставила две карточки?

 

 

 

 

Анализируют слова, показывают карточку

Выдвигают предположения

 

Выдвигают предпо-ложения

 

Работают в парах и у доски

Анализируют слово, составляют схему, выделяют первый звук, дают ему характеристику

Рассматривают фотографии, читают названия достопримечательностей Москвы, объясняют значение слова достопримечательности

 

 

Выдвигают гипотезу, анализируют

Работают в паре и у доски.

Анализируют слово, составляют схему, выделяют первый звук, дают ему характеристику

Выдвигают гипотезу, анализируют

Находят эту букву в алфавите, работаю с лентой букв

Выдвигают гипотезу, ана-лизируют, делают выводы и обобщения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.               ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Регулятивные: анализ информации

Познавательные ууд: способность извлекать информацию из раз-личных источников

Регулятивные: анализ информации

Регулятивные: анализ информации

Работа с таблицей слогов

Работа с учебником

СТР 84, Читаем верхнюю строчку.

Проблемный вопрос:

Как понимаете слово – столица?

Организует работу с небольшими текстами в учебнике:

Прочитать, объяснить смысл прочитанного, как поняли?

Организует работу по группам:

1группа – самостоятельно читают тексты на карточках и готовятся пересказать

2 группа – читают слов на доске

Организует обобщение изученного:

Что нового узнали о Москве? Рассказать о звуках [м], [м’], буквах М,м.

Организует работу с учебником

Стр 85

Читаем рассказ по цепочке одному предложению.

Организует самостоятельную работу

Закрасьте первый звук, дополните схему

Организует обобщение материала

Что нового узнали на уроке?

Работают с таблицей, читают слоги с буквой М

Читают первую строчку слов

Выдвигают гипотезу, ана-лизируют

Хорошо читающие дети читают, остальные отвечают на вопросы по тексту

Хорошо читающие дети читают, пересказывают, остальные читают слова на доске

Делают выводы

Читают предложения, находят изучаемые буквы и звуки

Работают со схемами на карточках

Обобщают полученные знания

2.               ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…

- У МЕНЯ ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ…

-Я НАУЧИЛСЯ…

-Я МОГУ….

РЕФЛЕКСИЯ

Приложения

Презентация

© 2022. ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр" им. Г.А.Смолякова. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта