Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
«Сочинение на лингвистическую тему»
Учитель – Волкова Светлана Валентиновна
(К учебнику Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./ М.Т.Баранов, Т .А. Ладыженская, Л .А. Тростенцова и др.; - М.: Просвещение, 2020г.)
Технологическая карта изучения темы
Тип урока |
Урок развития речи |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: уметь создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему. Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Методы и формы обучения |
Наблюдение за языком; проблемный метод; анализ языковых явлений: сравнение языковых явлений; индивидуальная, групповая, фронтальная работа. |
Образовательные ресурсы |
http://www.uroki.net http://festival.1september.ru http://www.zavuch.info |
Оборудование |
Компьютер, экран, мультимедийный проектор. |
Демонстрационный материал |
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока. |
Основные понятия |
Текст, стили литературного языка, формы языка. |
Цели урока |
Образовательные: Повторить сведения о тексте, видах связи в нём. Развивающие: Способствовать развитию и совершенствованию творческих способностей учащихся; развивать умения учащихся в определении типа текста, его основной мысли; способствовать развитию умений составлять план текста. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. |