ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр"
им. Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр"
им. Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка

МЕНЮ
21
ноября
2018

Список победителей школьного конкурса рисунков 
«Палитра осенних красок». 
1 место – Мильович Ульяна, 1б класс 
1 место - Кзылбаев Саян, 1б класс 
1 место – Мальков Никита, 2б класс 
1 место – Толкачёва Арина, 2б класс 
1 место – Устинов Анатолий, 2а класс 
1 место – Уразалиев Амир, 2а класс 
1 место – Скрипкин Вячеслав, 3б класс 
1 место – Новосёлов Кирилл, 3а класс 
1 место – Шиленко Александр, 4а класс 

2 место – Новоенкова Анастасия,1б класс 
2 место – Онищенко Арина, 1б класс 
2 место – Увалиева Аделия, 2а класс 
2 место- Савельева Света, 2а класс 
2 место – Александрова Юлия, 2а класс 
2 место-Трубачёв Барис, 3б класс 
2 место – Суетина Анастасия, 4б класс 
2 место – Кравченко Владислав, 4а класс 

3 место – Горобченко Ангелина, 1а класс 
3 место – Нурсалиева Сабина, 2в класс 
3 место – Жижикина Елизавета, 3в класс 
3 место – Искрин Егор, 4б класс 
3 место – Шакиров Рамиль, 4а класс 
Поздравляем!!!

21
ноября
2018

ОБЪЯВЛЕНИЕ! 
Уважаемые ребята, родители и педагоги!
В школе стартовал конкурс "Создание Школьной символики" . Организаторы конкурса ШУС "Россияне". Сроки конкурса с 22.11.18 по 22.12.18. Приглашаем принять участие учащихся, родителей и педагогов! Работы принимаются в кабинете заместителя директора по ВР (актовый зал).

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Создание Школьной символики» 
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 
Цель: Целью проведения конкурса «Создание Школьной символики» является создание герба, гимна, флага (далее школьной символики и 
атрибутики), для отображения особенностей образовательного процесса, создания индивидуального стиля, объединения участников образовательной деятельности и реализации задач воспитания гражданственности и патриотизма. 
Задачи конкурса: 
• воспитание личности ребенка через формирование гражданского отношения к своей школе; 
• повышение престижа учебного заведения; 
• выявление талантливых учащихся, родителей, творчески работающих педагогов; 
• изучение теории и практики геральдики; 
• создание герба, гимна, флага, музыки к гимну школы; 
• развитие творческого интереса в области компьютерного моделирования; 
• приобретение участниками конкурса навыков работы в различных средах по созданию геральдических знаков; 
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 
2.1. Принять участие в конкурсе может индивидуально любой член школьного коллектива (ученики, педагоги, родители). 
2.2. Участвовать можно индивидуально, вдвоем, втроем, группой, всем классом, семьей, творческой группой друзей-единомышленников. 
2.3. Состав и количество участников групп не ограничивается ни по возрасту, ни по количеству, ни по подбору состава. 
2.4. Один автор (один авторский коллектив) может представить любое количество вариантов. 
2.5. Представленные на конкурс элементы Школьной символики должны сопровождаться авторскими данными (Ф.И.О автора, класс для учащихся, а 
для педагогов и родителей Ф.И.О.). 
2.6. Конкурс считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 5 конкурсантов. 
III. СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ КОНКУРСА 
3.1. Школьная символика и атрибутика должна отражать особенности школы, индивидуальность образовательного учреждения и подчёркивать значимость событий, во время которых он будет использоваться. 
3.2. Школьная символика и атрибутика должна отражать: 
• чувство уважения и преданности Родине; 
• стремление изучать значение, историю государственной символики; 
• чувство уважения к традициям родной страны, родного края, гордость за достижения школы, желание приумножать ее успехи; 
• дружеские чувства и равенство возможностей в каждом детском коллективе и между классами; 
• стремление к дисциплине, формированию чувства меры и созданию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков обучающихся. 
3.3. На конкурс могут быть представлен работы в электронном и бумажном виде формата А4 (если школьная символика создавалась на компьютере) или в бумажном виде формата А3, с пояснительной запиской, где даётся объяснение всех элементов школьной символики и атрибутики. 
3.4. На конкурс могут быть представлен поэтический текст (для гимна) без музыки или с музыкой (нотами). 
3.5. В конкурсе оцениваются: 
• содержание; 
• эстетичность оформления; 
• поэтичность текста (для гимна); 
• соответствие особенностям учебного заведения. 
• соблюдение основных правил геральдики; 
• отражение на геральдических знаках истории и основных направлений деятельности школы, традиций и культуры района и округа; 
• наличие составных частей герба и соответствие их школьной тематике. 
IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 
4.1. Конкурс проводится с 22.11.2018 г. по 22.12.2018 г. в несколько туров: 
I тур – организационный (подготовка и оформление материала) 
с 22.11.2018 г. по 30.11.2018 г.; 
II тур – предоставление на конкурс элементов школьной символики и атрибутики членам жюри (с 1.12.2018 г. по 12.12.2018 г.); 
III тур – отбор проектов, набравших наибольшее число голосов, через общее голосование (с 13.12.2018 г. по 20.12.2018 г.); 
IV тур – три лучших варианта вновь выносятся на обсуждение жюри, и элементы школьной символики и атрибутики, 
набравшие наибольшее число баллов, объявляются гербом, гимном, флагом, до 22.12.2018г.
V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА 
5.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности по проведению туров конкурса. 
5.2. В состав оргкомитета входят представители: совета школьного ученического самоуправления, школьной администрации, управляющего совета. 
VI. ЖЮРИ КОНКУРСА: 
6.1. Членами жюри могут быть члены администрации, учителя, члены Управляющего Совета школы, учащиеся школы. 
6.2. Состав жюри утверждается директором школы. 
VII. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА: 
7.1. Призы и награды победителям устанавливаются администрацией школы. 
7.2. Итоги конкурса объявляются 24 декабря 2018 г. на школьной линейке, информация будет размещена на школьном сайте. 
VIII. ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ: 
8.1. Представляя на конкурс варианты школьной символики и атрибутики, каждый авторский коллектив гарантирует, что является действительным автором данного произведения. 
8.2. Участвуя в конкурсе, каждый авторский коллектив гарантирует, что в случае победы безвозмездно уступит права на использование своего произведения образовательному учреждению. 
8.3. Школа как обладатель прав на использование, разрешает свободное безвозмездное использование текста и мелодии гимна (как отдельно, так и вместе) с условием указания имен авторов мелодии и текста в той форме, в которой определят авторы. 
УЧАСТВУЙТЕ, ПОБЕЖДАЙТЕ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!

20
ноября
2018

20 ноября учащийся 8 классов приняли участие в видеоконференции «Имею право знать". Цель мероприятия: повышение правовой грамотности учащихся (права и обязанности несовершеннолетних 14-17 лет).Ребята ОО задавали вопросы гостям Интернет студии: Уполномоченному по правам ребёнка в Самарской области, специалистам министерства образования и науки Самарской области, Прокуратуре Самарской области, Главному управлению МВД России по Самарской области (управления по контролю за оборотом наркотиков и отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних), министерству социально-демографической политики Самарской области, департаменту по делам молодежи Самарской области, других заинтересованных ведомств.

20
ноября
2018

Николай Николаевич Носов (26 июля 1976 - 23 ноября 1908) - советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Произведения Николая Носова знакомы каждому ребёнку с ранних лет. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. «Приключение Незнайки и его друзей», «Фантазёры», «Живая шляпа» - не одно поколение выросло на его произведениях.Все эти повествования о жизни и приключениях обычных детей. Читая их, каждый ребёнок может запросто представить себя на месте главного героя. Рассказы Носова нашли отклик в детских душах и заслужили детскую любовь. Уважение к личности ребёнка - отличительная черта прозы писателя. Сам Николай Носов признавался, что детским писателем стал совершенно случайно. Всё началось с того, что он начал придумывать и рассказывать весёлые истории своему сынишке, и дальше понял - это для него лучшее занятие, которым он бы мог заниматься. 

Пресс - центр "Переменка" проводит школьный конкурс детского творчества «Герои книг Николая Носова» к 110-летию со дня рождения писателя. 
Цель: развитие интереса к жизни и творчеству Н. Носова 
Задачи: 
-содействовать развитию интереса школьников к чтению художественной литературы; 
-прививать любовь к книге, потребность к чтению; 
-вызвать желание отображать в рисунках героев произведение Н. Носова. 
Конкурс проводится с 21.11.2018 по 11.12.2018.
 
19
ноября
2018

В 4 А и 4 В классах (кл.руководители Уразалиева Р.И. и Жаболбаева Н.И.) были проведены классные часы "Электробезопасность для детей". Задачи мероприятия: познакомить учащихся с понятием "электрический ток", объяснить его пользу для человеческого общества и одновременно смертельную опасность, необходимость соблюдения мер безопасности. В ходе классного часа учащиеся закрепили знания о том, что нельзя играть около будки с трансформаторными щитами, рыбачить под нависшими проводами и подходить к оборванному проводу не ближе, чем за 7 метров. Разгадывали загадки про электроприборы и повторили правила пользования ими. Рассмотрели плакаты и памятки на эту тему.

18
ноября
2018

led

16
ноября
2018

В рамках Международного Дня толерантности 16 ноября в школе для учащихся 1-11 классов на переменах прошла акция "С миру но нитке, собираем мы улыбки".Акцию организовал совет ШУС. Председатель ШУС Хазирова Александра провела флешмоп под весёлую песню Барбариков "Дружба-это не работа". Ребята подарили друг другу много улыбок и позитива.

 

16
ноября
2018

16 ноября в 10 а классе (кл.рук.Морозова О.Г.) проведен классный час - дискуссия "Международный день толерантности", ребята рассуждали о том, как нужно относиться к любому человеку, пытались объяснить понятие толерантности. 
Во 2в кл (кл.рук.Некрасова Ю.А.) прошёл классный час по теме «Что такое толерантность?».В игровой форме ребята познакомились с понятием «толерантность», его происхождением, высказывали своё мнение по ситуациям, в которых нужно было решить проблему мирным путём. На следах писали положительные качества своего характера. 
"Урок доброты "прошел в 3в классе (кл рук. Иванова Т.С.)
Во 2 а кл (кл.рук.Абузярова В.М.) прошёл классный час "Толерантность"

 

16
ноября
2018

В рамках проведения областного Единого классного часа о Международном дне толерантности 15 ноября в 10 Б классе (кл. рук. Морозова О.Н.) прошел классный час "Экстремизм и патриотизм". Ребята ознакомились с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм», на конкретных примерах показали разрушительные последствия экстремистской деятельности, определили основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности. Усвоили различие между патриотизмом и экстремизмом. 
Патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к людям. Поэтому настоящий патриот никогда не станет экстремистом. Перед ними открыты сейчас все пути – главное выбрать путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!

 

16
ноября
2018

В рамках областного Единого классного часа "16 ноября - Международный день толерантности" прошли классные часы: "День толерантности" в 3 а кл (кл.рук. Сеянко А.А.); "Мы разные , но мы вместе" во 2б кл (кл.рук. Панкрушина Л.Н.); "Мы против экстремизма" в 9б кл (кл.рук.Сыкова А.У.)

16
ноября
2018

16 ноября в Международный День Толерантности, в 11 б классе (кл.рук. Джавадова С.В.) прошёл единый классный час "День толерантности!". Учащиеся просмотрели видеофрагмент, посвященный проблемам толерантного отношения в школе и обществе, после чего приняли активное участие в обсуждении. Кириллова Дарья подготовила тестирование по теме "Толерантны ли мы?", а также провела тренинг "Живи в мире с собой и другими"
В 6б кл (кл.рук. Баркаева О.С.) классный час "День толерантности"прошёл в игровой форме. Ребята научились с помощью навыков групповой работы вести диалог и аргументировать свою точку зрения, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

  

16
ноября
2018

Сегодня в 4 В классе (кл.руководитель Жаболбаева Н.И.) прошел Урок доброты. Дети активно приняли участие, отвечали на вопросы, познакомились с понятием толерантности. Урок цели достиг.

 

16
ноября
2018

Классный час "Давайте возьмемся за руки!" был проведен сегодня в 6 а классе (кл.руководитель Мендалиева Ж.Т.) в форме игры, в ходе которого делали друг другу комплименты, дарили друг другу положительные эмоции без слов.

 

16
ноября
2018

В рамках областного Единого классного часа "16 ноября - Международный день толерантности" в 8 А и 8 Б классах (кл.руководители Низаметдинова З.Г. и Малая Е.Ю.) прошел классный час "Экстремизм и патриотизм". Цель урока: сформировать у учащихся представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества. Познакомили учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм», показали на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности, определили основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности. Просмотрели видеосюжет.

16
ноября
2018

Сегодня учащиеся 4 "Б" класса( классный руководитель:Гущина Н.В.) посетили историко - краеведческий музей в с. Августовка, где побывали на выставке "Живые Тропические Бабочки". Ребята узнали, что жизнь бабочки недолговечна – от нескольких часов до нескольких месяцев, поэтому экспозиция постоянно обновляется. В этой комнате также есть инкубатор с коконами, где можно увидеть как появляются на свет бабочки. 
Главная особенность этого места в том, что живые порхающие цветы и посетителей ничто не разделяет. Несколько экземпляров, летая, облюбовали нас и поэтому у ребят получилось не только подержать бабочек, но и покормить их. 
От знакомства с бабочками ребята получили море позитива.

15
ноября
2018

15 ноября в 3Б классе (классный руководитель Добрышкина Е.Н.) в рамках программы «Семейные ценности» прошло внеурочное занятие «Репортаж с места работы мамы». Уважаемые мамы познакомили ребят с профессиями, которыми гордятся! Федоренко С.А. – начальник отдела ЗАГС муниципального района Большечерниговский управления ЗАГС Самарской области рассказала ребятам о том, что в этом году отмечается 100 лет Самарскому ЗАГС, что такое ЗАГС, как работники ЗАГСа регистрируют появление новой семьи, какие документы оформляют и какую процедуру осуществляют в День росписи молодожёнов или пар, проживших вместе 40 и более лет. Светлана Александровна показала Книги регистрации бракосочетания, таких юбиляров. Ребята посмотрели фото, любезно предоставленные Светланой Александровной, на которых запечатлены трогательные моменты в жизни как молодожёнов, так и юбиляров. Ребята с удивлением узнали, что в ЗАГСе регистрируется и рождение нового члена общества. Сергеева Елена Владимировна – медсестра детской консультации Большечерниговской ЦРБ. Елена Владимировна поделилась секретами своей работы, а у ребят возникло много вопросов, на которые они получили интересные ответы. В конце незабываемой встречи, родители попросили детей нарисовать свою будущую профессию, и были приятно удивлены, что некоторые ребята захотели стать работниками ЗАГСа и медицины.

14
ноября
2018

ВНИМАНИЕ! ВНИВАНИЕ!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

16 ноября в Международный День Толерантности приглашаем учащихся, педагогов и родителей принять участие в акции "С миру по нитке, собираем мы улыбки".
Условие акции" Улыбнись сам, научи другого. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: так как улыбка украшает человека " 
Место проведения акции -фойе актового зала на переменах:
после первого урока мы ждём 8-11 классы;
после второго урока мы ждём 3-4 классы;
после третьего урока мы ждём 5-7 классы; 
после четвёртого урока мы ждём 1-2 классы.
Совет ШУС

14
ноября
2018

Сегодня, 14 ноября, учащиеся 3Б класса (классный руководитель Добрышкина Е.Н.) совместно с родителями, побывали в историко – краеведческом музее в с. Августовка, на уникальной контактной выставке: «ЖИВЫЕ ТРОПИЧЕСКИЕ БАБОЧКИ». Экскурсовод рассказала много интересного о жизни, размножении, питании тропических бабочек.
Ребята окунулись в прекрасный мир природы, где можно было потрогать, покормить и даже подержать бабочек в руках! Удивлению и восхищению не было предела!

14
ноября
2018

13 ноября в г. Нефтегорске прошел зональный этап областного конкурса - фестиваля ЮИД "Безопасность на дорогах - гордость! Да здравствует мой регион - Самарская область!". В конкурсе приняла участие команда учащихся 4 А класса "Светофорчик" (руководители Уразалиева Р.И. и Низаметдинова З.Г.). Выступление команды посвящено деятельности юных инспекторов движения в условиях современности и имели агитационную направленность на формирование у участников дорожного движения культуры и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ребята впервые выступали на таком уровне. Соперниками были учащиеся 6-ых классов, но ребята достойно выступили и заняли в рейтинге 4 место.
Молодцы ребята!!! Желаем дальнейших успехов!

 
13
ноября
2018

"Серёжки и Наташки теперь мы первоклашки
И смотрим на приятелей вчерашних свысока...."
13 ноября 4 "Б" класс (классный руководитель:Гущина Н.В.) подготовили и провели для первых классов традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". В нарядно украшенном актовом зале собрались родители первоклассников и учащиеся 1 классов.
Праздник прошёл весело и интересно: первоклассники читали стихи, пели песни, частушки, отгадывали загадки. В исполнении учащихся 4 "Б" прозвучала песня "Учат в школе". 
Вместе с герями мероприятия: Незнайкой (Искрин Егор), Кнопочкой (Козлова Анна), Белочкой(Аксёнова Карина), Лисой(Тошина Софья), Медвежонком (Закотнов Никита), хулиганом Тимкой (Ворламов Миша) и замечательными ведущими (Ибниаминова Дарина и Фёдорова Арина) учащиеся станцевали "Танец маленьких утят".
Ну и конечно же для ребят прозвучал наказ от их любимых учителей: Огурешниковой Г.В ( классный руководитель 1 "Б") и Субханкуловой Ф.А. ( классный руководитель 1 "А"):
Будь послушным – это раз. 
Попусту не трать слова – это два. 
С лучших лишь пример бери – это три. 
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда. 
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять. 
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть. 
Будь внимателен ко всем – это семь. 
Все ребята были очень довольны, ведь сегодня их приняли в дружную семью под названием «Школа», а главное, путешествуя по Стране знаний, ребята, поняли, что учиться нужно и очень интересно, а участвовать в школьных мероприятиях очень весело!

 

13
ноября
2018

12 ноября, в 3 Б классе (классный руководитель Добрышкина Е.Н.), прошёл классный час «В дружбе – сила!», приуроченный к Дню толерантности, который отмечается 16 ноября. Ребята узнали историю возникновения термина «толерантность» и его значение. Порассуждали над тем, в чём может проявляться толерантность и пришли к выводу, что это: прощение, понимание, согласие, уважение к чужому мнению, терпение в общении, дружба между людьми. Беседуя по данной теме, ребята пришли к общему мнению, что каждому человеку необходимо соблюдать правила толерантного общения, а это:
1. Уважать собеседника. 
2. Стараться понять то, о чем говорят другие 
3. Отстаивать свое мнение тактично. 
4. Искать лучшие аргументы. 
5. Быть справедливым, готовым признать правоту другого человека.
6. Стремиться учитывать интересы других.
Главный вывод, который сделали ребята – Мы разные, но все едины и дружны! – поэтому в конце классного часа все дети оставили на нарисованных ладошках добрые пожелания друг другу и всем окружающим.

12
ноября
2018

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

Заманчиво, да и к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни:

  • на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитом ледяном поле;
  • если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;
  • если поблизости есть люди, позови на помощь;
  • провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;
  • если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Дополнительная информация на сайте kursychapgo.ru

в разделе «Информационный блок по ГО»

По материалам Курсов ГО г.о. Чапаевск

12
ноября
2018

Меры безопасности на водоемах зимой

Дорогие ребята!

Уважаемые жители!

Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.

Безопасная толщина льда:

  • для одного человека – не менее 7 см;
  • для сооружения катка – не менее 12 см; 
  • для совершения пешей переправы – не менее 15 см; 
  • для проезда автомобилей – не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

  • при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
  • при температуре воды 5-15°С – от 3,5 до 4,5 часов;
  • температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
  • при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Правила поведения на льду

  1. 1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
    2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
    3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
    6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
    8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
    9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
    10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Советы рыболовам

  1. 1. Необходимо хорошо знать водоём, выбранный для рыбалки, для того чтобы помнить, где на нём глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
    2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.
    3. Определите с берега маршрут движения.
    4. Осторожно спускайтесь с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
    5. Не выходите на тёмные участки льда — они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
    6. Если идёте группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.
    7. Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо её проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.
    8. Рюкзак повесьте на одно плечо, а ещё лучше — волоките на верёвке в 2-3 метрах сзади.
    9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лёд перед собой — лучше сбоку. Если после первого удара лёд пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
    10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.
    11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмёрзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
    12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделённому от основного массива несколькими трещинами.
    13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
    14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.
    15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лёд в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди)
    16. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).

Оказание помощи провалившемуся под лёд

Самоспасение:

  • Не поддавайтесь панике.
  • Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.
  • Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
  • Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
  • Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
  • Зовите на помощь.
  • Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
  • Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
  • Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 минут.
  • Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

  • Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
  • Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  • За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
  • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

  • Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
  • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
  • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
  • При   отсутствии   пульса   на  сонной   артерии  сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
  • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

  • Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  • Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
  • Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлаждённая кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению её температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

      Дополнительная информация на сайте kursychapgo.ru

в разделе «Информационный блок по ГО»

По материалам Курсов ГО г.о. Чапаевск

11
ноября
2018

Международная просветительская акция Географический диктант-2018 состоялся сегодня, 11 ноября, и в нашей школе.
Всем участникам и организаторам огромное спасибо!

10
ноября
2018

9 ноября в школе прошёл традиционный Осенний бал для учащихся 9-11 классов. Организаторы праздника учащийся 9 б класса (классный руководитель А.У. Сыкова) пригласили ребят и педагогов провести Осенний вечер у экрана. Участники побывали на различных передача ТВ: "Угадай мелодию", "Где логика?", "Студия Союз", "Импровизация", "Жить здорово!", "Танцы". В рекламную паузу каждый класс демонстрировал номера художественной самодеятельности. Праздник подарил всем присутствующим много позитивных эмоций. Директор школы А.В. Шумаков отметил выступления ребят и вручил всем грамоты по номинациям. В заключении вечера всех ждала зажигательная дискотека!

 

© 2019. ГБОУ СОШ №2 "Образовательный Центр" им. Г.А.Смолякова. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта